У гениального Федерико Феллини даже дата рождения особенная - двадцатое января двадцатого года двадцатого века. Ещё одно число навсегда вписано в его жизнь и мировой кинематограф - «8½».
Можно долго придумывать замысловатые версии появления такого названия, но это всего лишь порядковый номер картины в фильмографии режиссёра (за половину он посчитал совместную работу с Альберто Латтуада).
В «8½», как и в других фильмах Феллини, звучит музыка Нино Рота. Она – часть истории и помогает нам понять внутренний мир героя. Композитор создал настоящие хиты, которые живут своей жизнью уже долгие годы.
Сегодня таких примеров мало. Кинокомпозитор Иван Бурляев в интервью Нестеренко центру объяснил причину - киноязык того времени позволял музыке выполнять более значимую роль:
«Сейчас совершенно изменился монтаж, нет длинных планов без текста, когда музыка несёт эмоциональную составляющую. Мало кто помнит, но в середине прошлого века в некоторых фильмах звучали настоящие увертюры. На экране ничего не происходит и просто звучит музыка. Вот насколько в то время язык музыки в кинематографе был близок к опере или балету, когда зрителей настраивают на то, что будет дальше. Все меняется, а мы адаптируется к этим изменениям».
Здесь полная версия нашего разговора
Comments