top of page
Фото автораКристина Никитина

Мария Бабалова: «Вокальная педагогика – наука, которая, по точности уступает только богословию»



 

Очень много прекрасных голосов и очень мало хороших певцов. Потому что действительно, чтобы стать певцом, надо пройти все тернии вокальной школы. А вокальная педагогика действительно у нас в стране сейчас испытывает не самые лучшие времена. Но с другой стороны есть, конечно, яркие, талантливые представители, но их на всех не хватает. И здесь надо заметить, что вокальная педагогика – это та наука, которая, наверное, по точности уступает только богословию. И в этом большая проблема, большая проблема найти своего человека. И еще есть такой момент, который очень сильно сказывается на судьбе вокальной педагогики - то, что как правило, певцы, которым удается найти своего педагога, держат его в тайне в отличие от спортивного тренера и так далее. Потому что им всем священно кажется, что они, поделившись своим педагогом, своими навыками с коллегами, они потеряют ключ к своему таланту. И на самом деле это неправда, потому что любой педагогический метод, хороший педагогический метод, правильный, не от себя, а действительно от голоса певца, он ложится на певца совершенно индивидуально. И не случайно, да простят меня все большие певцы, среди них очень мало известно хороших, успешных педагогов. Потому что учить вокалу по своему образу и подобию невозможно, потому что этот инструмент спрятан внутри человека и нет двух подобных. Даже скрипки Страдивари, сделанные или Гварнери, сделанные одним мастером, они разные, да, как авторские копии любых картин, самые прекрасные и уважаемые даже не подделки, а действительно авторские копии. Но здесь к тому же, если мы можем найти мало специальностей, которому, которым педагог, тренер нужен пожизненно. А вокальное искусство, оно такое. Потому что здесь как ни в какой другой музыкальной специальности всегда нужно ухо и твое состояние от болезни, от возраста, просто от мироощущения, оно часто меняется. Оно трансформируется и вот эта коррекция, вот это развитие, оно очень важно, чтобы происходило под присмотром квалифицированного человека. И таких людей действительно мало, очень мало.


Мария Бабалова

музыкальный критик, член Союза журналистов России и Международного союза музыкальных деятелей, эксперт и член жюри национальных и международных вокальных и театральных премий и конкурсов.




Comments


bottom of page