top of page
Фото автораКристина Никитина

Семен Теняев: "TenChat - это сообщество, наполненное профессиональными инструментами"



 

Современную Россию уже невозможно представить без новых технологий, автоматических программ и, конечно же социальных сетей. В День России представляем интервью с основателем новой российской социальной сети TenChat Семеном Теняевым.



Семен, если бы вам довелось представлять себя самому, как бы это прозвучало?

- Как-то в одном интервью меня представили, как серийного предпринимателя. Звучит не очень, но тезисно, верно. Но, с другой стороны, очень забавно. Ну, наверное, - серийный предприниматель в классическом понимании по профессии. Я - математик системный программист, окончил факультет вычислительной математики МГУ (кафедра математических статистики). То есть, в принципе, занимаюсь проектами, которые предсказывают будущее.


В одном из популярных голливудских фильмов однажды прозвучала мысль о том, что мы ищем друзей и пару не потому, что боимся одиночества, а для того, чтобы рядом были свидетели нашей жизни. Сколько свидетелей жизни у пользователей основанной вами новой социальной сети TenChat?

- Мы приближаемся к отметке в 1,5 млн. человек.


Популярные социальные сети, в том числе запрещенные в России, дают возможность расширить географию общения практически на весь мир, что пользовалось большой популярностью. Что можете сказать о географии TenChat?

- Хочу рассказать предысторию. То, что вы сказали — это абсолютно верно, но в большей степени в отношении западного типа соцсетей. И даже отечественные соцсети, которые у нас появились, они были или есть неким лекалам иностранных соцсетей. Но существует и восточный подход к соцсетям. В частности, мы берем китайский, корейский, где соцсети больше выражают возможность различных полезностей. Например, китайская супер соцсеть WeChat развился благодаря возможности что угодно, продавать, оплачивать, взаимодействовать с точки зрения продаж. Был такой очень сильный упор и сейчас это соцсеть, которая покрывает определенную потребность. И мы хотим показать на примере российского супераппа, что соцсети могут быть не только развлекательными, но и полезными. То есть что я имею в виду? Треть жизни мы зарабатываем деньги, потому что без того, чтобы развиваться, зарабатывать, взаимодействовать, учиться нам уже невозможно. Как бы это ни звучало, парадоксально, соцсети полезной в России не было. То есть частично эти функции были взяты на себя запрещенными, ушедшим программами. А наши же соцсети, которые остались в России - они больше про развлекательную историю. Мы же хотим закрыть вот эту треть потребностей, когда мы хотим узнавать что-то полезное, новое. Мы хотим искать новую работу, мы хотим искать новых партнеров по бизнесу, новых клиентов, мы хотим искать инвестиции и просто общаться с людьми, с точки зрения их развития и пытаться дотянуться до чего-то интересного или перенять жизненный опыт, который как раз таки направлен не на то, чтобы потусоваться в клубе, а на то, как быть успешным в нашем мире.

Теперь мы говорим про географию. С точки зрения населенных пунктов, если мы говорим про Российскую Федерацию, то мы уже мы везде. Две недели назад состоялось открытие в Белоруссии и в Казахстане. Они активно присоединяются. У нас в ближайшем будущем пройдет официально открытие в дружественных странах СНГ.

Во всем мире знают, чтобы делать бизнес с китайцами, нужно установить WeChat и получить приложения с приглашением китайцев. Так вот, мы хотим, чтобы во всем мире знали, если хочешь делать бизнес с Россией и вообще прикоснуться к русскоговорящему комьюнити, тебе нужно приглашение от пользователя TenChat.


Амбициозные цели!

-Как есть


Как бы вы определили универсальный, собирательный портрет пользователя TenChat? Это только представители бизнеса? Есть ли какие-то возрастные цензы?

- Во-первых TenChat – это соцсеть для активных и деловых людей. Практически все люди во всех возрастах активны. Поэтому у нас нет взаимодействия только с бизнесменами. Да и бизнесмен не может строить компанию без сотрудников. Люди не могут в текущих реалиях не пользоваться услугами самозанятых. Даже домохозяйка, которая на кухне готовит детям борщ, должна видеть не просто рекламу, а самое полезное, что есть на рынке. И здесь как раз и блогеры, например, оказывают огромное влияние и, по сути, управляют индустрией потребления. То есть в этой части мы говорим про ту же самую глобальную аудиторию пользователей. Просто мы для нее идем не с точки зрения развлекательного контента, прежде всего, а именно с делового контента. Но при этом у нас никто не говорит, что полностью запрещен там какой-то развлекательный контент. Просто все должно быть немножко на уровне, более осмысленно. Так, чтобы пользователь не плевался на соцсети, а находил что-то полезное, интересное и качественное для себя.

А если мы говорим про возрастной ценз, у нас есть пример. Молодой парень, дизайнер (я просто с ним уже сам лично пообщался). Мы когда-то в свое время думали даже закрыть доступ - только с 16 лет. Но парню 12 лет. Он откуда-то с Дальнего Востока. Он делает крутые дизайн-истории сайта и так далее. И я вам скажу, - он зарабатывает уже гораздо больше среднестатистического россиянина. То есть парень в 12 лет зарабатывает больше, чем многие взрослые.

Если мы говорим про пенсионеров, ну, вы представляете, сколько пенсионеров образно в кавычках, то есть активных людей. Сколько у них жизненного опыта и как бы они могли им поделиться, донести до аудитории, которой, например, нет вообще в «Одноклассниках» (молодежи в «Одноклассниках» практически нет). И мы им даем эту аудиторию, свою часть.


Вот вы уже упоминали блогеров. Если говорить о селебрити, кто из известных людей, политиков, представителей искусства уже есть социальной сети TenChat и был замечен активным пользователем?

- Ну, во-первых, очень много миллиардеров российских. Это правда. У нас три или четыре уже участника списка Форбс есть. Но, к сожалению, у некоторых из них профиль закрыт. Но чтобы активировать общение, если у вас там, допустим интересный проект есть, который вы хотите предложить, они сами должны проявить активность. Это функционал. Принцип такой приватности у нас для всех доступен в настройках. Не совсем верно оглашать имена, но, если вы видите рейтинги бизнесменов, вы поймете, о ком речь.

Если мы говорим про медийных бизнесменов, в первую очередь приходят на ум, наверное, Рыбаков, Ковалев. Вот они в доступе, можно общаться, взаимодействовать. Если мы говорим про психологов, (просто недавно общались, получил классный лестный отзыв, рад видеть, слышать) - Владимир Зуев. В Instagrame, у него было 6 миллионов подписчиков, - крупнейший, по сути, блог по психологии. Он с удовольствием к нам перешел. У нас продюсер Ольги Бузовой и Григория Лепса тоже присутствует. И мы еще не начали кампанию по активному привлечению блогеров или селебрити. Они приходят к нам сами, потому что мы за выбор. Мы хотим, чтобы люди увидели ценность и полезность соцсети и пришли сами. Это лучше, чем крутить рекламу, которая всем надоела, всех достала и не дает такого отклика.

Еще важно отметить, что еще в апреле TenChat включили в официальный перечень рекомендованных соцсетей Министерства цифрового развития Российской Федерации. И это открыло доступ к регистрации госслужащих. И сейчас министры региональных правительств, губернаторы ведут свои аккаунты и даже если это делают пресс-службы – это все равно прямая возможность взаимодействовать и давить на власть, обсуждать какие-то насущные проблемы.

Просто мы стараемся убрать спам, мошенников и хотим дать максимум полезности, когда можно до лица, принимающего решения, о какой-то проблеме достучаться или провести сделку буквально несколько действий.


Предпринимательство — это всегда творческий процесс. Но если говорить о представителях творческой индустрии (актерах, музыкантах, композиторах, художниках), такие пользователи могут найти какие-то полезности в TenChat?

- То, как мы соединили бизнес и творчество - локальный пример, который о многом расскажет, как получилось. Пришла, наверное, самая топовая тусовка. И это, вы знаете, соединение различных предметов искусства и технологий, получения криптовалюты и так далее. И получилось так, что покупают предметы искусства. То есть люди выставляют свои картины и так далее. И потом, владельцы или предприниматели покупают их прямо в чате и договариваются о взаимодействии. И потом этот предмет они выставляют на каких-то там западных аукционах и так далее. То есть вот такая деятельность активно очень пошла. Это пример того, как, как это работает. Я думаю, у тысяч художников легче спросить напрямую по этой части, а они в TenChatесть.

Вы точно сможете найти представителя любой профессии: врача, бизнесмена, юриста, крутого адвоката, художника, музыканта, блогера, маркетолога, продавца. И все это будет в TenChat.

В августе должны успеть создать творческое сообщество, точнее переосмыслить. Это будет очень уникальная штучка, такой базовый центр притяжения. Одно место, когда собираются люди по интересам, и там же есть марки товаров и услуг, которые наполняет сама же группа обмена. Это то, что полезно именно для этого сообщества. И это дает нам просто колоссальный момент. Там везде есть писатели, художники, оперные певцы. И там есть масса пространства, как возможная услуга, опция для них. То есть им не нужно бегать, это все в одном месте. Мы уходим от модели тупой рекламы к модели сделки, когда все делают бизнес. То есть, по сути, - это сообщество, наполненное профессиональными инструментами. Для определенной категории, да.


Сегодня в TenChat можно зарегистрироваться только, как частное лицо. Руководители компании указывают, что они представители организации в своем аккаунте. Но все-таки функционал для юридических лиц у вас появится или все-таки профиль так и будет привязан к конкретному человеку?

- Вот эта инновация наша на август - сентябрь запланирована. Это будет профиль брендов компаний. Точнее, уже есть карточки компании. Если вы зайдете в раздел, где все о компаниях России и включите умный поиск, там уже есть карточки всех компаний, которые есть в России, но написать им невозможно. Сейчас там представлена информация из так называемых публичных источников, то есть, начиная от налоговой, Росстата и так далее. Будет вторая часть карточки. Это про то, что вы говорите, где компания сможет полностью описать себя, добавить публикации, добавить товары, услуги. Это будет такой, по сути, полноценный сайт – визитка, профиль компании, которым люди как раз-таки смогут управлять. И потом через механизм верификации (он у нас уже есть), через электронную подпись, он уже работает. В дальнейшем еще будет два дополнительных механизма, но там будет за денежку, потому что если деньги с компании поступили, мы можем также через интеграцию, через Госуслуги для подтверждения аккаунта компании, исключить полностью любые мошеннические моменты.

Появятся полезности для компаний, брендов, которые смогут развиваться. И это уже делают многие бизнесы. Вот сегодня к нам пришел официальный аккаунт, открыла компания из топ 100 РБК. Это крупнейшая компания России. Мегафон завел у нас официально аккаунт. Собственно, это о многом говорит. И это уже не первый пример.


Многие из нас визуалы. Появится ли возможность загружать видео, проводить трансляции и будет ли ограничен хронометраж видеоролика?

- Ну, во-первых, прямые эфиры – стримы - это отдельная история и она появится точно. Второй момент - маленькое уточнение - у нас уже сейчас функционирует внутренний плеер, то есть, если вы размещаете ссылку на ваш контент, на YouTube, к примеру, то он проигрывается прямо в чате. Пользователь нас не покидает. Формат таких видео доступен, проблем нет. И чуть дальше, наверное, осенью, будет собственный видеоформат. Мы просто не хотим сделать так, как у некоторых сервисов в России, когда они монтируют видео и оно плохо работает. Что касается условий размещения видео, мы еще до конца не утвердили их внутри компании. Ограничения, конечно, будут, но они будут крайне адекватные. Собственно, это наш подход.


Какая существует система модерации контента, ограничения, цензура?

- Ну, вы знаете, наши алгоритмы – «Зевс» у нас называется, отвечают за модерацию контента. У нас есть нюансы публичной модерации, когда какой-то пост может выйти на ручную модерацию. Это когда робот нашел что-то нехорошее и мы проверяем. Но в случае этого «нехорошего» — это в большей степени бан пользователя, и он покидает TenChat навсегда. Здесь история очень простая: мы против любых видов дискриминации, общепринятых, запрещенных тем в обществе. Это есть в наших правилах. Они поступают в первом сообщении, что можно, что нельзя. И очень важный аспект, подчеркиваю, очень важный - мы не цензурирует политические темы. У нас просто политика просто запрещена. Цензура это, знаете, когда вот у меня есть взгляд … Мы говорим: ребята, нет взглядов. Мы здесь собрались, чтобы получать пользу. Ну, или о'кей, какой-то развлекательный контент потреблять. Но мы не собрались, чтобы устроить какие-то политические дебаты и о чем-то спорить и быть в той среде, где невозможно прийти к какому-то консенсусу, на мой взгляд, никогда. Вот по этой части мы придерживаемся наших правил. И, собственно, пользователи, которые их нарушают, к сожалению, покидают нас навсегда.



TenChat возник не сегодня и не вчера. Это вопрос длительного развития?

- Все предельно просто – мы делаем суперапп. Я считаю, что где-то через шесть - девять месяцев пользователи смогут оценить и понять, что такое на самом деле суперапп и то, что до этого предлагали, на наш взгляд, супераппом не являлось. Когда приложения выкладывались в различных соцсетях или сервисах и назывались каким-то образом супер, они ими не являлись. Они между собой не дружили, не взаимодействовали. Почему у нас это по-другому? Мы начали как раз с меню топовых сервисов, которыми пропитан весь TenChat. То есть, к примеру, вы ищете тендер, вы можете разместить, в дальнейшем вы сможете сами создать тендер, там же есть данные о компании, там же у вас поиск людей. Там же идет сразу понимание, а что это за человек, о чем он пишет, какие у него мысли, что он из себя представляет, какое у него окружение и что творится? А спикеры развивались от той тематики, что мы все-таки группа.

Группа компаний, где мы специализируемся, — это вообще госзаказ, это тендеры, это различные финансовые продукты. И мы понимаем, что в России бизнес, как практически любой человек - в одном касание находится от госзаказа. Потому что — это и бюджетные учреждения, это и просто бизнес исполнителей, это и сотрудники компаний, и так далее. И в структуре нашей экономики это основа. Если мы говорим о деловой составляющей соцсети, то без этого ее просто невозможно было бы мыслить. Ну и, соответственно, по сути, несколько лет ушло на сбор огромной базы информации, на встраивание определенных алгоритмов, на подготовку меня, на развитие команды.

То есть для примера - у нас в любой момент в режиме онлайн все тендеры, проходящие в Российской Федерации, в документации с параметрами онлайн в одном месте: пользуйтесь, участвуйте, зарабатывайте! И, внимание, - это все бесплатно.





Comments


bottom of page