Сегодня невозможно представить оперную сцену без элегантных женщин с красивыми голосами. Но опера стала доступной для девушек не сразу. Несколько интересных фактов о женской опере.
Первая опера, созданная композитором-женщиной датируется 1625 годом. Комическую оперу «Освобождение Руджеро» к приезду польского принца - будущего короля Владислава IV написала итальянка Франческа Каччини. Ее называют крупнейшим музыкантом эпохи барокко.
А вот петь на сцене, даже в хоре, не говоря уже о сольных партиях, женщинам запрещалось вплоть до XVIII века. Все женские партии - сопрано, меццо-сопрано и альт исполняли певцы-кастраты. Позже, когда женщин «допустили» на сцену, партии, написанные для оперных певцов, стали исполнять те из певиц, кто имел контральто. Это очень редкий тембр и самый низкий женский голос. До сих пор обладательницам контральто достаются роли, написанные для «castrati».
Впервые среди мусульманок вышла на сцену с открытым лицом азербайджанка Шовкет Мамедова. Случилось это в 1912 году в Баку и вызвало недовольство присутствующих мужчин. Позже она получила музыкальное образование и почти тридцать лет была солисткой Бакинского оперного театра, преподавала, организовала в Баку первое нотное издательство.
Героиня одной из известных итальянских опер XIX века Фанелла - немая, а партия у нее мимическая. Самую «молчаливую» роль в опере сыграла балерина Лиза Нобле.
В 1812 году Дж. Россини написал «однотонную» арию в опере «Кир в Вавилоне». Это случилось по причине того, что одна из исполнительниц- Анна Савинелли блестяще пела только одну ноту - си бемоль первой октавы. Номер "Chi disprezza gl'infelici" стал самым обсуждаемым и принес известность певице.
После окончания спектакля «bravo» кричат мужчинам, женщине стоит кричать «brava».
Comments